Совершенствование маркетинговой деятельности медицинских учреждений (на примере поликлиники № 6 г.Уральска Западно-Казахстанской области)

Суханбердина Б.Б., Widmann Bernhard, Курманова Г.К. Шайхиев Ж.Ж., Уразова Б.А.

Аннотация

Современный рынок медицинских услуг Республики Казахстан является демонополизированным. На рынке функционируют государственные и частные медицинские учреждения, которые конкурируют между собой. В условиях ограниченности финансирования системы здравоохранения и перевода амбулаторнополиклинических учреждений на хозяйственное ведение сочетание повышения качества и доступности медицинских услуг для населения и доходности самих учреждений является важной и достаточно сложной задачей. В настоящем исследовании данную проблему предлагается решать посредством применения маркетинга. Современное понимание цели маркетинга заключается не в максимизации прибыли, а в удовлетворении базовых потребностей населения, обеспечении доступности социально значимых товаров и услуг. Это подчеркивает социальную ориентированность современного маркетинга и достижение равновесия трех целей маркетинга: удовлетворение потребностей потребителей, максимизация прибыли производителей и учет интересов общества. В ходе проведенного анализа теоретико-методологических аспектов маркетинга медицинских услуг, а также оценки маркетинговой деятельности поликлиники № 6 г. Уральска было выявлено, что посредством совершенствования маркетинговой деятельности амбулаторно-поликлинические организации способны конкурировать с частными медицинскими учреждениями, а также поддерживать и повышать качество оказываемых медицинских услуг. В статье дано теоретическое и практическое обоснование маркетинга медицинских услуг в условиях современной экономики и разработана модель маркетинга для поликлиники № 6 г. Уральска ЗападноКазахстанской области.

Ключевые слова: маркетинговая деятельность, модель маркетинга, оценка эффективности маркетинговых мероприятий.

Цитировать

Bibigul B. Sukhanberdina, Bernhard Widmann, Gulnara K. Kurmanova, Zhumabek Zh. Shaihiev, Bakit A. Urazova Improving the marketing activities of medical institutions (for example, clinic number 6 in the city of Uralsk, West Kazakhstan region) // Economics: Strategy and Practice — 2020 — № 1 (15) — p. 127-138.