Особенности оценки системы высшего образования

Сатыбалдин А.А., Кирдасинова К.А., Мухияева Д.М.

Аннотация

Эффективное функционирование системы образования, в том числе высшего, является одной из активно обсуждаемых тем, связанных с социально-экономическим развитием страны в современном мире. Известно, что статус страны определяется уровнем реализации ее образовательного потенциала, основным показателем которого считается место высшего учебного заведения в мировых рейтингах. Включение высшего учебного заведения в мировые рейтинги и наличие твердой позиции, равной или сопоставимой с ведущими мировыми университетами, можно рассматривать как признак конкурентоспособности высшего образования страны и результат эффективности проводимых реформ и своевременности внедрения инноваций. Университеты стран СНГ сумели занять достойное место и продемонстрировать положительную динамику, характеризующую эффективность образовательных реформ в этих странах. Авторы настоящей статьи представили результаты анализа динамики высших учебных заведений в международных рейтингах высшего образования во взаимосвязи со спецификой развития сферы высшего образования.

Ключевые слова: образование, международные рейтинги, образовательный менеджмент, национальный университет, высшее образование на постсоветском пространстве.

Цитировать

https://doi.org/10.51176/JESP/issue_4_T1

Сатыбалдин А.А., Кирдасинова К.А., Мухияева Д.М. Жоғары білім беру жүйесін бағалау ерекшеліктері // Экономика: стратегия және практика. — 2020 — № 4 (15) — б. 11-20.