Развитие социально-предпринимательских корпораций, как новый вектор в региональной экономике

М.Ж. Құттыбай

Аннотация

Рассмотрены особенности создания и
функционирования в Казахстане специализированных институтов государственно-частного партнерства – социально-предпринимательских корпораций. На основе изучения зарубежного опыта создания аналогичных организаций определены преимущества и проблемы их функционирования. Казахстанская модель социально-предпринимательской корпорации представляет корпорацию некоммерческого типа, однако призвана решать задачи извлечения прибыли и инвестирования в социальноэкономическое развитие регионов. На основе
обобщения мирового опыта развития региональных институтов развития определено, что социально-предпринимательские корпора- ции Казахстана созданы в конечной форме
бизнес-партнерств, характерных для развитых стран. Данная особенность, с одной стороны, позволяет отечественным социально-предпринимательским корпорациям применять передовые механизмы, но, с другой стороны, резкий неэволюционный переход к конечной стадии выступает определенным ограничителем их оперативного функционала.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, социально-предпринимательские корпорации.

Цитировать

М.Ж. Құттыбай Әлеуметтік-кәсіпкерлік корпорациялардың дамуы – өңірлік экономикадағы жаңа вектор // Экономика: стратегия және практика — 2018 — № 4 (48) — б. 68-74.