Качество логистического сервиса сухопутных портов: перспективы развития

https://doi.org/10.51176/JESP/issue_1_T10

Молдабекова А.Т., Beifert Anatoli

Аннотация

Устойчивый рост мировой торговли в последние годы значительно повлиял на развитие транспорта и глобальных цепей поставок с точки зрения мульти- и интермодальности, а также усилил конкуренциюмежду наземными и морскими транспортными коридорами. В условиях развития евразийских континентальных транспортных коридоров концепция «сухопутных портов» приобрела особую значимость. Целью данной работы является разработка инструментария оценки качества логистических услуг сухопутных портов. Анализ методологических подходов и моделей позволил выделить следующие параметры оценки качества логистического сервиса сухопутных портов: наличие инфраструктуры, оборудования, качество операции и процессы в порту, качество услуг менеджмента порта, соответствие цены уровню качества услуг, применение информационно-коммуникационных технологий, мультимодальность, оказание дополнительных услуг. На основе экспертного опроса были определены весовые коэффициенты каждого субизмерения. Данные были использованы при оценке порта «Khorgos Gateways». По результатам исследования выявлено, что уровень качества логистического сервиса порта средний (3,15). Требуется повышение качества логистических услуг с учетом новых технологических решений, обеспечивающих конкурентоспособность порта на рынке транспорта и логистики в условиях развития глобальных цепей поставок и технологической модернизации.

Ключевые слова : логистический сервис, сухопутный порт, транспортные коридоры.

Цитировать

А.Т. Молдабекова, Anatoli Beifert Качество логистического сервиса сухопутных портов: методика оценки и перспективы развития // Экономика: стратегия и практика — 2020 — № 1 (15) — С. 139-151.