Статистика в области креативных индустрий: обзор методологических основ

Темербулатова Ж.С., Жупарова А.С., Нусюпаева А.А.

Аннотация

Для мониторинга и разработки стратегий и программ экономического развития креативных индустрий необходима надежная и своевременная статистическая информация об отрасли. На сегодняшний день отсутствие международных стандартов для сбора данных по отраслям культуры является серьезным препятствием для правительств, которые хотят отслеживать экономическое и социальное воздействие креативных индустрий, а также затрудняет сопоставление на международном уровне. Целью данного исследования является проведение обзора методологических основ сбора статистической информации в области креативных индустрий. Для достижения цели был проведен структурированный обзор литературы, в результате которого проанализированы существующие методологии мониторинга и оценки креативных индустрий, методы расчета индикаторов креативных индустрий и креативной экономики в международной практике. Были определены препятствия, которые возникают при сборе статистики, а также преимущества и недостатки существующих методов сбора статистической информации в области креативных индустрий.

Ключевые слова: креативные индустрии, статистическая информация, культура, картирование.

Цитировать

https://doi.org/10.51176/JESP/issue_4_T12

Темербулатова Ж.С., Жупарова А.С., Нусюпаева А.А. Статистика в области креативных индустрий: обзор методологических основ // Экономика: стратегия и практика. — 2020 — № 4 (15) — С. 153-161.