Ыдырыс С.С., Ерманкулова Р.И., Бюлент Шен.
Аннотация
В процессе бурного развития информационных технологий и активного использования сети Интернет в коммерческих целях происходит трансформация и преобразование системы торговли. Сегодня уже сложился новый глобальный рынок, рынок электронной коммерции. Все страны стремятся занять свое место на этом рынке и использовать новые возможности. Электронная коммерция может стать одним из драйверов для оживления розничной торговли, повышения конкурентоспособности, а в конечном счете и развития всей экономики.
В статье обобщены современные трактовки о сущности электронной торговли как эффективного инструмента для осуществления торговой деятельности. Определяются также место казахстанской электронной коммерции, тенденции и перспективы ее развития на мировом рынке. В качестве объекта исследования выступает один из секторов электронной коммерции — розничная электронная торговля. В последние годы оборот электронной торговли в Казахстане увеличился, но нужно обратить внимание на все еще имеющееся цифровое неравенство регионов. Также можно отметить что в Казахстане количество покупок из-за рубежа растет очень быстрыми темпами. В то же время продажи за рубеж находятся на низком уровне. На основе анализа современного состояния развития электронной торговли выявлены особенности и основные тенденции развития рынка, рассмотрены актуальные проблемы электронной коммерции, представлены пути их решения.
Подводя итоги исследования, авторы отмечают, что в последние годы наблюдается некоторый рост темпа электронной торговли в целом, и это дает очень хорошие перспективы и возможности для развития казахстанской электронной торговли на мировом рынке. Внедрение новых инструментов для стимулирования системы электронной торговли, а также развитие инфраструктуры электронной коммерции является эффективной мерой для развития электронной торговой системы в Казахстане.
Ключевые слова: электронная коммерция, электронный бизнес, информационные технологии, интернет-технологии, интернет-магазин.
Цитировать
С.С. Ыдырыс, Р.И. Ерманкулова, Бюлент Шен Қазақстандағы электрондық сауданың қазіргі таңдағы даму тенденциялары мен келешегі // Экономика: стратегия және практика — 2019 — № 1 (14) — б. 123-134.