Факторный анализ развития туристского предпринимательства в Казахстане

https://doi.org/10.51176/JESP/issue_1_T6

Тлеубердинова А.Т., Шаекина Ж.М., Салауатова Д.М., Pratt Stephen

Аннотация

Туризм стал важным сектором, который оказывает влияние на развитие экономики страны. Основными преимуществами туризма являются увеличение доходов и создание рабочих мест. Для многих регионов и стран это самый важный источник благосостояния. Движущей силой развития отрасли туризма является активная деятельность предпринимателей. Посредством анализа доступных вторичных данных настоящее исследование направлено на выявление наиболее важных факторов, влияющих на туристское предпринимательство в Казахстане. С учетом важности развития рынка и предпринимательства для экономического роста это исследование позволит понять взаимосвязь между предпринимательством и другими макроэкономическими показателями. Стремление к лучшему пониманию предпринимательской деятельности важно из-за особой роли предпринимательства в развитии инновационной экономики и необходимости более стратегического использования ограниченных ресурсов. Целью работы стала оценка факторов макросреды, влияющих на туристское предпринимательство в Казахстане, посредством регрессионного анализа. В статье проведен статистический анализ количества активных субъектов в сфере туризма и определены основные количественные факторы, влияющие на его развитие. Результатом исследования стало определение значимых факторов, оказывающих влияние на развитие туристской отрасли. Областью применения результатов исследования является деятельность субъектов туристской индустрии: Министерства культуры и спорта, управлений по развитию туризма, туроператоров и турагентов, отраслевых организаций, сотрудников научно-исследовательских институтов. Результаты исследования могут быть использованы при разработке государственных и региональных программ развития туристской отрасли в Казахстане.

Ключевые слова: туристская отрасль, субъекты предпринимательства, предпринимательская активность, факторы развития, корреляция, регрессионная модель.

Цитировать

А.Т. Тлеубердинова, Ж.М. Шаекина, Д.М. Салауатова, Stephen Pratt Факторный анализ развития туристского предпринимательства в Казахстане // Экономика: стратегия и практика — 2020 — № 1 (15) — С. 89-99.