Современные аспекты и тренды развития клиентской аналитики

https://doi.org/10.51176/JESP/issue_2_T9

Солдатенко Т.А., Есимжанова С.Р.

Аннотация

Цифровая трансформация, происходящая в данный момент, представляет огромные перспективы как для бизнеса, так и для потребителей в сфере сбора и обработки данных. Текущее развитие систем сбора и обработки данных открывает не просто новые, а прорывные возможности для работы бизнеса в целом и маркетинга в частности, потому что обрабатываются не только структурированные данные, но и неструктурированные данные становятся частью маркетинговой аналитики. Целью данного исследования является выявление существующих аспектов, задач и трендов потребительской аналитики как части маркетинговой аналитики в целом. В современных условиях любая организация использует цифровые инструменты и методы в своей маркетинговой деятельности. Компании получили большие возможности для сбора и обработки данных о потребителях, включая их прямые отзывы. Потребители, в свою очередь, получают все больше и больше ресурсов для прямых контактов с брендами и компаниями. Диалог бизнеса с потребителями оказывает влияние на все сферы бизнес активности и уже стал неотъемлемой частью деятельности компании. Авторы провели литературный обзор 28 научных и бизнес-журналов для определения сути и понятия клиентской аналитики, ее роли в маркетинговой активности через призму маркетинговой аналитики и ее четырех составляющих: аналитики рынка, продукта,конкурентов и потребителей. В современном мире клиентская аналитика, как и базы данных потребителей, является одним из ключевых компонентов маркетинговой активности, создающих большие возможности для значительного улучшения показателей маркетинговой деятельности компании в целом.

Ключевые слова: маркетинговая аналитика, клиентская аналитика, ресурсы клиентской аналитики, идентификация потребителей, привлечение потребителей, удержание потребителей, развитие ценности потребителей

Цитировать

Tatyana А.Soldatenko, Saira R.Yessimzhanova Modern aspects and trends of Customer Intelligence development // Экономика: стратегия и практика — 2020 — № 2 (15) — С. 107-113.