Оценка стратегического управления развитием туристской отрасли в Республике Казахстан

Н. Кенжебеков, Г. Замбинова, Р. Беспаева, А. Қабдыбай, З. Замбинова

Аннотация

Цель исследования – анализ реализации программно-целевых ориентиров стратегического планирования сферы туризма Казахстана и определение основных стратегических направлений развития туристской отрасли Казахстана.
Проведенный анализ показал, что большая территория страны, дальние расстояния, недостаточно длинный климатический сезон требуют более глобальных объемов инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. Уровень деятельности Департамента индустрии туризма МИР РК оценивается экспертами как слабо удовлетворительный. Стратегические индикаторы и показатели по развитию туризма не соответствуют действительности и потенциалу сферы туризма. Зачастую показатели различных программных документов не взаимосвязаны между собой и противоречат друг другу. Согласно действующей политике можно сделать вывод о том, что в настоящее время туризм остается приоритетом развития только на бумаге.
Определен ряд системных направлений, напрямую влияющих на уровень развития туризма:
1) конкурентоспособная туристская дестинация на международном рынке туризма; 2) развитие туристских дестинаций на региональном или локальном уровне; 3) развитие кластерного сетевого подхода на основе туристских дестинаций.
Ключевые слова: стратегическое управление, индустрия туризма, стратегия развития туристской отрасли, туристская инфраструктура, стратегические индикаторы, туристский кластер.

Цитировать

Н.Кенжебеков, Г.Замбинова, Р.Беспаева, А.Қабдыбай, З.Замбинова Оценка стратегического управления развитием туристской отрасли в Республике Казахстан // Экономика: стратегия и практика — 2019 — № 1 (14) — С. 97-108.